Здравствуйте, друзья!
На связи Оксана Ткаченко, кандидат экономических наук, автор блога для предпринимателей и курса «Бизнес-план просто: сделай сам», а также эксперт журнала «ПапаПомог». Я помогаю предпринимателям вести стабильный и прибыльный бизнес на основе расчетов и планов.
Я действующий директор по финансам в компании крупного государственного холдинга. Мой опыт работы в экономике – 25 лет.
Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое бизнес-план, насколько он необходим предпринимателям и когда лучше вести планирование: в начале бизнеса или когда он уже функционирует. Также из статьи вы узнаете, чем бизнес-план помогает предпринимателю в его жизни.
Что такое бизнес-план и зачем он нужен
Понятие «бизнес-план» в нашу жизнь вошло в конце 90-х годов. На тот момент оно было несколько дискредитировано, потому что тогда предприниматели воспринимали его, как условность, дежурное, формальное действие, которое нужно поскорее выполнить и забыть.
Из такого бизнес-плана невозможно сделать какие-либо выводы о развитии компании.
Такая ситуация с планированием сохранялась буквально до недавнего времени. За последнее время подход к нему кардинально изменился. Сейчас я учу предпринимателей на своих курсах составлять план, который будет системой их бизнеса от начала работы, постановки цели и работы с ЦА до определения выгодной цены, подсчета прибыли. Эта система помогает предпринимателю на каждом этапе жизни предприятия.
Основные функции бизнес-планирования
Задачи бизнес-планирования сводятся к тому, чтобы в нужный момент времени с его помощью предприниматель принял правильное управленческое решение для достижения поставленных целей.
Основные функции планирования – это понимание для предпринимателя:
- сколько денег потребуется вложить в свое дело;
- когда лучше вкладывать деньги;
- когда вернутся вложенные денежные средства;
- что нужно сделать для повышения прибыли;
- сколько товаров/услуг нужно реализовать для получения прибыли;
- как устанавливать правильную цену на свои услуги/товары;
- как правильно работать с целевой аудиторией;
- сколько денег можно забрать из своего предприятия и когда это можно сделать;
- как вести системный анализ и добиваться нужных показателей прибыли.