Чему бухгалтеров научила удалёнка. Истории коллег
Источник: Главбух · № 14, июль 2020 года
Тренд послекарантинного периода — перевод сотрудников на постоянную удаленную работу.
Аналитики составляют прогнозы, сколько компаний откажутся от офисов. Психологи дают советы, как собраться и работать из дома. Рекрутеры рассказывают, насколько снизилась эффективность дистанционных сотрудников.
Если еще не успели адаптироваться к дистанционному режиму, но понимаете, что можете на него вернуться, прочитайте рассказы бывалых удалёнщиков. У них есть чему поучиться.

ТАТЬЯНА БЕКЕТОВА
Финалист премии «Главбух года»
«На карантине я окончательно поняла, что удаленка — оптимальный для меня формат работы»

Режим самоизоляции для меня случился очень кстати. В феврале я взяла на обслуживание новую организацию, в которой предстояло восстановить учет, исправить ошибки за предыдущий год и сдать годовую отчетность. Работая дома, я экономлю время на сборы, дорогу, обеды. Поэтому больше времени уделяю работе, могу сконцентрироваться на отчетности. Ведь дома меньше вопросов задают сотрудники. За период официальных нерабочих дней успешно в обычные сроки сдала все годовые и квартальные отчеты.
Карантин пришелся на самое пекло бухгалтерской работы: март — апрель. Период самоизоляции осложнялся изобилием новостей и нововведений. Очень много времени уходило на отслеживание и оценку постоянно добавляющихся нормативных актов и их обсуждение с юристом и руководителями организаций. Справиться со всем потоком дел помогало планирование и постановка задач. Во-первых, их выполнение очень мотивирует и повышает настроение. Во-вторых, составленный заранее план помогает правильно расставить приоритеты и ускорить работу. Я пробовала разные способы и приложения, сейчас пока работаю в Outlook. Бизнес моих клиентов и раньше был отлажен таким образом, чтобы можно было работать из любой точки, где есть интернет. Режим самоизоляции только укрепил нашу уверенность в том, что мы все делаем правильно. Основные мои клиенты не почувствовали никаких изменений в работе.
На удаленке я могу максимально эффективно распределять работу в разных организациях, параллельно вклинивая свои домашние дела. Моя жизнь иногда похожа на тетрис, где для того, чтобы выиграть, нужно быстро вставлять детали в нужное место. От этого я получаю удовольствие и такую важную для меня свободу в действиях и решениях. По телефону или в мессенджерах разговоры и обсуждения становятся более четкими и короткими. На карантине я окончательно поняла, что мне нужен именно такой формат работы.

ЕКАТЕРИНА
ПИМКИНА
Личный бухгалтер блогеров
«Непросто работать из дома, когда рядом маленький ребенок»

С первого дня создания бизнеса работаем на удаленке. Я — в Ярославле, мои клиенты — по всему миру, как и моя команда. Поэтому никакого перехода из офлайна на удаленку или в онлайн не было. В общем, еще до пандемии я хорошо устроилась и оказалась абсолютно подготовленной к изоляции.
Но, конечно, не все так радужно, как могло бы быть. Самая большая проблема — работать из дома, когда рядом ребенок. Моей дочке пять лет. Сначала мы попробовали работать с мужем посменно: до 15.00 работает муж, после — я. Режим продержался полдня. Муж смог поработать до 15.00. Но когда села я, дочь моего намерения не оценила. Пришлось действовать по ситуации.

До самоизоляции обычно работала 8—9 часов, но с ребенком это стало невозможным. А так как отчетный период в апреле мы с клиентами не переносили, это стало проблемой. Налоговый аутсорс я веду сама, а не помощники. И вот приходилось днем играть с ребенком, а ночью работать. Я окунулась в начало своей карьеры. Работала
в таком режиме в декрете, пока не было садика. Но в декрете задач у меня было намного меньше, бизнес был не таким масштабным.
Поэтому на это время пришлось убрать весь инфобизнес — вебинары и курсы, а инстаграм вести урывками.
Сосредоточилась на текущих задачах. Зато все это заставило пересмотреть вопросы организации бизнес-процессов, вопросы распределения обязанностей и делегирования.

ИРИНА
Главбух сети медицинских клиник,
личный бухгалтер блогеров
Пришел новый клиент или новый проект, нужно сразу записать сотрудникам аудио, поставить задачи. Чтобы ни о чем не забывать, сразу заношу их в Trello и приложение с задачами на неделю.
Дети есть и у моих работников. Но мне без разницы, в каком режи-ме они работают. В том плане, что я не требую работы с 8.00 до 17.00. У нас есть сроки в разрезе дней: через три дня должна быть закрыта такая-то задача, и все. Они могут работать днем, ночью, когда угодно. Ни одного срыва срока за эти три месяца у нас не произошло, за что я сама делаю комплимент себе как руководителю.

«Заказала беговую дорожку, чтобы не заработать остеохондроз на удалёнке»

На удаленке я работала и раньше, в московский офис приезжала только на совещания. Все вопросы мы уже давно решаем по элек-тронке через письма, чаты, Google Диск и его аналоги. Домашние обязанности отвлекают меньше, чем оффлайн-общение в офисе. Так что для меня ничего не изменилось, если не считать, что зарплату урезали вдвое, а работы прибавилось: пришлось оформлять пропуска сотрудникам, заниматься получением субсидий и дешевых кредитов.

Работаю в режиме нон-стоп, так как веду несколько десятков фирм. Так что для меня отдых — это смена работы и домашних дел. Почту я начинаю просматривать еще в постели. Шеф и его замы любят отправлять послания в ночи. Это бодрит лучше холодного душа.

На одном месте во время работы не сижу. Во-первых, половину рабоче-го времени тружусь, стоя на специальном надувном диске с массажными шипами. Во-вторых, периодически перемещаюсь с одного рабочего места на другое. Чаще всего из своей комнаты перехожу на лоджию. В-третьих, позволяю себе отдохнуть, если это можно так назвать. Купила себе самый легкий ноутбук и в положении полулежа отвечаю на почту, готовлю документы в Word, читаю нормативку. Но долго не залеживаюсь, сразу клонит в сон. Сидя не работаю никогда. Хочу купить еще моноблок, чтобы не таскать большой ноут с места на место. Заказала тихоходную беговую дорожку, специально предназначенную для тех, кто предпочитает работать стоя. Надеюсь, она меня тоже взбодрит.

ОКСАНА
ТКАЧЕНКО
к. э. н., МВА «ТОП-менеджмент» РАНХиГС,
директор по экономике и финансам,
член совета директоров в дочерних компаниях государственного стратегического холдинга
«Кризис показал, как важно расширять профессиональные границы»

В период пандемии многие поняли, что пора работать по-другому. Непосредственно для бухгалтерского бизнеса это означает, что можно привлекать работников удаленно из других регионов. Это очень актуально для любых фирм: и в столице, и в регионах. Для первых это возможность сокращать фонд оплаты труда, для вторых — при-влечь более компетентных специалистов, чтобы повысить производительность и прибыль.

До кризиса на моей практике только одна компания в бухгалтерской сфере отказалась от косности и консерватизма и перестроилась на актуальный лад. Некоторые все еще живут в старых шаблонах, оста-ются для своего бизнеса бухгалтерами, а не руководителями. Я считаю, что это в корне не верно. Сейчас важно научиться принимать управ-ленческие решения, которые позволят делать бизнес более эффектив-ным. Кризис открыл глаза на эти вещи: либо вы перестраиваетесь и работаете по-другому, либо ваша работа затормозится.
16
процентов компаний планируют отказаться от офиса, по данным рекрутингового агентства Selecty
ИП ТКАЧЕНКО ОКСАНА НИКОЛАЕВНА
ИНН 230805941083

e-mail info@businessplanprosto.ru

Договор-оферта
Политика конфиденциальности
Made on
Tilda